174 335, Новгородская область Окуловский район, п.Котово ул. Железнодорожная д.6
Версия для слабовидящих:

Официальный интернет-портал правовой информации

Федеральная служба по труду и занятости

 «Охрана труда» — информационный портал

Российский союз промышленников и предпринимателей

Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные административные регламенты » 2011 » АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Администрации Котовского сельского поселения предоставления муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков на территории Котовского сельского поселения»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Администрации Котовского сельского поселения предоставления муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков на территории Котовского сельского поселения»


138.5 Кб
скачать

87 от 30.12.2011

Приложения


Российская Федерация
Новгородская область
Окуловский район

АДМИНИСТРАЦИЯ КОТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.12.2011 №87
п. Котово

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков на территории Котовского сельского поселения»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации Котовского сельского поселения, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, с постановлением Администрации Котовского сельского поселения от 16.06.2011 №36 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, исполнению муниципальных функций»( ред. от 22.06.2011 №41)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги Подготовка градостроительных планов земельных участков на территории Котовского сельского поселения
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Окуловский вестник» и разместить на официальном сайте Котовского сельского поселения

Глава
сельского поселения М.Р.Аревкин

 

Утвержден постановлением
Главы Котовского сельского поселения
от 30.12.2011 №87

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Администрации Котовского сельского поселения
предоставления муниципальной услуги
«Подготовка градостроительных планов земельных участков на территории Котовского сельского поселения»

1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
««Подготовка градостроительных планов земельных участков на территории Котовского сельского поселения» (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги «Подготовка градостроительных планов земельных участков на территории Котовского сельского поселения»( далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее заявители), и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации Котовского сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Котовского сельского поселения (далее - Администрация).
Предоставление муниципальной услуги осуществляет главный специалист Администрации Котовского сельского поселения (далее - специалист).
Должностным лицом, уполномоченным на подписание градостроительных планов , является Глава Котовского сельского поселения (далее – Глава поселения).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги
• Конституция Российской Федерации;
• Градостроительный кодекс Российской Федерации;
• Земельный кодекс Российской Федерации;
• Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
• Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005года №840 «О форме градостроительного плана»
• Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 №93 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка»
• Иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами российской Федерации и органов муниципальной власти Новгородской области

1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
- выдача заявителю градостроительного плана земельного участка, правообладателем которого он является, утверждённого постановлением Администрации муниципального района;
- отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка в виде уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
1.5. Описание заявителей
1.5.1. Право на получение муниципальной услуги имеют физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также их законные представители (далее – заявитель), обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.



2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге, предоставляемая заинтересованным лицам, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в Администрации, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), средствах массовой информации, на информационном стенде, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
2.1.1. Место нахождения Администрации Котовского сельского поселения: 174345, Новгородская область
Окуловский район,
п.Котово, ул.Железнодорожная д.6

2.1.2. График (режим) приема:
понедельник – пятница с 08.00 до17.00, перерыв 13.00-14.00
выходной: суббота - воскресенье.
2.1.3 Справочные телефоны:
Телефон(факс) Главы Котовского сельского поселения: 8(81657) 28-001;
Телефон специалистов Администрации: 8(81657) 28-002
E – mail: kotovoadm@yandex.ru
2.1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
 непосредственно специалистами Администрации при личном обращении;
 с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
 посредством размещения в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте «Котовского сельского поселения»)
 публикации в средствах массовой информации;
2.1.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
 достоверность предоставляемой информации;
 четкость изложения информации;
 полнота информирования;
 наглядность форм предоставляемой информации;
 удобство и доступность получения информации;
 оперативность предоставления информации;
2.1.6. Порядок проведения специалистом Администрации консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги представлен в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
2.1.7. Заявители, направившие в Администрацию документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом по вопросам указанным в пункте 2.7.2. настоящего Административного регламента.
2.1.8. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения.
2.1.9. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- правоустанавливающие документы на земельный участок и объекты недвижимости (в случае их наличия);
- кадастровый план земельного участка (с кадастровой выпиской);
- схема планировочной организации земельного участка, а также схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка;
- топографическая съемка земельного участка. При отсутствии топоосновы в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, она изготавливается за счет заявителя;
- технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
Документы, необходимые для подготовки градостроительного плана земельного участка, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. После подготовки градостроительного плана земельного участка копии документов остаются в деле, а подлинник возвращается заявителю.

2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги десять рабочих дней со дня подачи полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Административного регламента.
2.3.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Административного регламента.
2.3.3.Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.3.4. Время ожидания в очереди на прием к специалисту отдела не должно превышать 30 минут.

2.4. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа либо приостановления в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие одного из документов, указанных в п.2.2 Административного регламента;
- несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, требованиям, установленным в разрешении строительство, требованиям, установленным в технических условиях, параметрам строительства, соответствие актам приемки объекта, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.

2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
 Помещения Администрации Котовского сельского поселения должны соответствовать санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно – вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;
 Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.5.2. Для ожидания приема гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами.
2.5.3.Требования к местам приема заявителей:
-кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6.2. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
2.6.3. Документы, указанные в подразделе пункта 2.2. настоящего Административного регламента, могут быть направлены в Администрацию почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, предварительно заверенные нотариально.
2.6.4.Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к должностному лицу Администрации Котовского сельского поселения.
Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приема.
2.7. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалист обязан:
 начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
 подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
 при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
 избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
 соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.7.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
 перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
 источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
 времени приема и выдачи документов;
 срокам предоставления муниципальной услуги;
 порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.7.3. Консультации и приём специалистом граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
2.8. Требования к оформлению документов, представляемых заявителями
2.8.1. В заявлении (Приложение № 1) указываются следующие обязательные характеристики:
 фамилия, имя, отчество;
 адрес места жительства;
 паспортные данные;
 контактный телефон;
2.8.2. Заявление заполняется от руки.
2.8.3. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом, осуществляющим подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги.
2.8.4. Копии документов, указанных в пункте 2.2. настоящего административного регламента, за исключением заявления, представляются вместе с оригиналами. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
2.8.5. Копии документов, указанных в пункте 2.2. настоящего административного регламента должны быть пронумерованы, заверены подписью специалиста.

3. Административные процедуры
Схематическая последовательность административных процедур отражена в Приложении № 1.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
• первичный прием документов и регистрация;
• рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
• выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.2. Первичный прием документов и регистрация.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача в Администрацию Заявления (Приложение № 2) с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.2.2. настоящего Административного регламента, лично от застройщиков. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в оригиналах или нотариально заверенных копиях. В случае представления прилагаемых документов оригиналами, специалист Администрации самостоятельно на безвозмездной основе производит их копирование, оригиналы возвращаются заявителю.
От имени заявителя документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.
Ответственный специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя, предмет обращения, полномочия представителя заявителя.
В ходе приема документов от заявителя специалист осуществляет проверку представленных документов:
 на правильность заполнения формы Заявления;
 на наличие прилагаемых к Заявлению документов.
3.2.2. После проверки Заявления специалист, уполномоченный на прием заявлений, передает его в порядке делопроизводства для регистрации специалисту, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей в Администрацию корреспонденции.
Специалист, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, осуществляет регистрацию Заявления и направляет его для рассмотрения и резолюции уполномоченному должностному лицу.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
при согласии заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги;.
- вносит соответствующую запись в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами ведения книг учета документов (осуществляет присвоение входящего номера заявлению, регистрацию заявления).
Регистрация полученного по почте заявления осуществляется специалистом не позднее дня, следующего за днём получения.


3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления и необходимых документов уполномоченному специалисту после их регистрации.
Специалист осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
3.3.2. Ответственным специалистом в течение 10 рабочих дней со дня подачи Заявления застройщиками производится проверка сведений, содержащихся в документах, на их соответствие предъявляемым требованиям и нормативным правовым актам:

3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.2 Административного регламента и наличии оснований, указанных в разделе Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги настоящего Административного регламента, уполномоченный специалист, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение №3) с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства Главе на рассмотрение и согласование.
4.10. Глава подписывает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на прием заявлений.
4.11. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, об отказе в предоставлении муниципальной услуги, и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
4.12. Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги не может превышать 10-ти рабочих дней.


3.4. Оформление и выдача градостроительного плана земельного участка либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с резолюцией Главы сельского поселения и приложенных к нему документов, к уполномоченному специалисту.
3.4.2. Уполномоченный специалист осуществляет проверку представленных заявителем документов, готовит градостроительный план земельного участка, согласно установленной законодательством формы, проект постановления, утверждающего градостроительный план земельного участка, и направляет с документами на согласование Главе сельского поселения.
Градостроительный план земельного участка изготавливается в двух экземплярах.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является подписание Главой сельского поселения постановления, утверждающего градостроительный план земельного участка.
3.4.4. Уполномоченный специалист регистрирует градостроительный план земельного участка в книге регистрации градостроительных планов. После регистрации один экземпляр на бумажном носителе передаются сотруднику, уполномоченному на прием заявлений.
Второй экземпляр на бумажном и электронном носителях хранятся в Администрации сельского поселения.
3.4.5. В течение трех дней со дня утверждения и регистрации градостроительного плана земельного участка копия градостроительного плана земельного участка на бумажном и электронном носителях размещаются в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.4.6 Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, направляет заявителю экземпляр градостроительного плана земельного участка, постановление, утверждающее его, и подлинники документов, сданных заявителем для подготовки градостроительного плана земельного участка.
3.4.7. Общий максимальный срок процедуры оформления градостроительного плана земельного участка не может превышать 20-ти рабочих дней.
Блок-схема последовательности действий исполнения муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет Глава сельского поселения.
4.2. Полномочия должностных лиц по осуществлению текущего контроля устанавливаются правовыми актами Администрации сельского поселения, должностными инструкциями.
4.3 Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Администрации положений Административного регламента и градостроительного законодательства.
4.4 Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой сельского поселения
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги (далее – контроль) проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей на предоставление муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Администрации.
4.7. По результатам контроля в случае выявления правонарушений градостроительного и иного законодательства осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов, должностных лиц Администрации вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.
При несогласии с принятым решением Администрации заявитель вправе обратиться с заявлением в судебные органы в установленном порядке для оспаривания принятого решения, действия (бездействия) в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Приложение

Дата создания материала: 13-01-2017. История изменений

Официальный сайт Администрации Котовского сельского поселения
174 335, Новгородская область Окуловский район, п.Котово ул. Железнодорожная д.6
+7 (816 57) 28-001
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.